28.09.2016

Рекомендации к системе тестирования

Общие требования к системе тестирования

Курс может включать 2 вида тестирования: промежуточное самотестирование по каждому разделу курса и итоговое выходное тестирование.

Цель промежуточного самотестирования - акцентирование внимания на наиболее важных моментах раздела, контроль текущего уровня усвоения материала. Должно содержать 10-20 вопросов. Результаты промежуточного тестирования учитываются при формировании итоговой оценки обучаемого по курсу. Обучаемому сообщается, правильно ли он ответил на вопрос, и даётся неограниченное число попыток ответа на вопрос.

Итоговое выходное тестирование проводится для проверки уровня усвоения полученных обучаемым знаний и навыков в рамках курса в целом. Оформляется в виде отдельного заключительного раздела курса.

Цель итогового теста - получение объективной оценки качества полученных обучаемым знаний и умений. Должно содержать 20-30 вопросов, случайным образом выбираемых из множества вопросов по курсу (пула вопросов).

Вопросы итогового тестирования обязательно должны охватывать все разделы курса. Желательно по возможности использовать «интегральные» вопросы, требующие привлечения материалов нескольких разделов одновременно. Возможно использование ограничения по числу попыток прохождения итогового тестирования обучаемым.

В итоговом тестировании необходимо использовать переделанные (переформулированные, усложненные) вопросы промежуточных тестирований.

Тесты должны удовлетворять следующим требованиям:
  • соответствие содержанию и объёму полученной информации; 
  • сочетание различных типов вопросов; 
Вопросы должны удовлетворять следующим требованиям:
  • Четкая и грамотная постановка вопроса – ответа; 
  • Ответы должны быть равнозначны (ответы должны относиться к одной предметной области и не должно быть заведомо абсурдных вариантов ответа на вопрос); 
  • Вопросы и ответы должны предполагать однозначную трактовку смысла обучаемыми; 
  • Простое изложение вопроса/ответов, избегать сложных и громоздких предложений.

Более подробно - смотреть PDF >>